1958

В 1958-1959 учебном году от кабинета библиотековедения отделился кабинет библиографии и ОБФ (организация библиотечных фондов)  – стало 2 специальных кабинета, что позволило преподавателям больше внимания уделить конкретным спецпредметам.

Активизировалась заметно  работа кабинетов. Так, например, кабинет библиотековедения улучшил наглядную пропаганду специальной литературы, создав постоянные стенды «Важнейшая статья», «Это должен знать каждый студент», началось оформление наглядных пособий по каждому спецпредмету – альбомов,  используемых на уроках преподавателями. К сожалению, централизованным путём подобные пособия не выпускались, пришлось их разрабатывать и оформлять собственными силами.

Кабинет библиотековедения установил связи с краевыми и областными библиотеками Красноярска, Новосибирска, Иркутска, Хабаровска, от которых стал регулярно получать методические материалы. Всё это положительно отразилось на качестве содержания уроков по библиотековедению.

Кабинетом библиотековедения также был оформлен альбом «Выпускники пишут», где собрались их письма в адрес техникума. Таким образом,  к нам стал поступать живой материал из опыта работы наших выпускников.

Силами кабинета был проведён вечер встречи студентов с библиотекарями лучших библиотек края.

В кабинете библиографии и ОБФ были изготовлены плакаты на тему «Хочу всё знать» (постоянная информация учащихся о статьях, посвященных актуальным вопросам политики и экономики, естествознания и техники, литературы и искусства), «Путь книги от поступления в библиотеку до выдачи читателю», «Виды библиографических картотек»;  информационный стенд «Советую прочесть» – по вопросам библиографии. Был оформлен альбом наглядных пособий по курсу общей библиографии.

В течение 3-го десятилетия работы техникума осуществлялась еще большее упрочение связи преподавателей и учащихся с предприятиями города. Так, в 1958-1959 учебном году шефство техникума распространилось на два предприятия, где была  оказана практическая помощь в проведении  культурно-массовой работы. Учащиеся выступали перед рабочими с обзорами новинок книг и журналов,  с громкими читками, проводили читательские конференции, вечера отдыха. Например, в клубе гидролизного завода они провели конференцию по книге Э. Л. Войнич «Овод», оформили стенд «В защиту детей».

Техникум продолжал шефство над воспитанниками трудовой колонии для несовершеннолетних. Обычно во время её посещения преподаватели выступали с лекциями, беседами, а учащиеся, ставили концерты художественной самодеятельности.

В этом же году продолжалась работа по привитию учащимся любви к библиотечной профессии и повышению общей их культуры. С этой целью во всех учебных группах проводились классные часы на темы «Чем интересна работа сельского библиотекаря»,  «Работа библиотекаря в красном чуме», диспуты, Вечера вопросов и ответов. Учащиеся записывали вопросы по самым различным отраслям знания, каждый – на отдельном листе бумаги, которые они хотели задать преподавателям, и опускали в специальный ящик, наподобие почтового, который висел в коридоре техникума. Незадолго до вечера эти вопросы распределялись между преподавателями, которые на этом мероприятии не только отвечали на них, но и, что очень важно, рекомендовали литературу по каждому из них.

 Учащиеся записывали вопросы по самым различным отраслям знаний каждый на отдельном листке бумаги, которые хотели задать преподавателям, и опускали в специальный почтовый ящик, который висел в коридоре техникума. Незадолго до вечера эти вопросы распределялись между преподавателями, которые на этом мероприятии не только отвечали на них, но и, что очень важно, рекомендовали литературу по каждому из них.

(Канский государственно городской архив, ф Р – 366, опись 1, Д. 27., Л 3.).