Обзор статей из периодических изданий. Ч.1

  1. Абрамова, О. Значение фольклорной хореографии в традиционной культуре / О. Абрамова. – Текст : непосредственный // Дом культуры. – 2020. – №2. – С. 69-75.

Посвящена значению танцевального фольклора в традиционной культуре России.

  

  1. Альхименок, М. Что вы знаете о туфлях Маргариты? : девять экспозиций на самые необычные темы / М. Альхименок. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2020. – №2. – С. 77-79.

Об опыте библиотекарей ЦГБ г. Мурманска в создании авторских книжных выставок.

  

  1. Головин, М. Партнерство как совместная деятельность бизнеса и культурных организаций / М. Головин. – Текст : непосредственный // Дом культуры. – 2020. – №2. – С. 31-41.

Рассмотрены основные виды партнерства частного бизнеса и сферы культуры,  приведен пример их реализации в Доме культуры «Нагатино».

  

  1. Гришина, С. «В администрации советуют обратиться именно к вам!» : как установить контакт с местными властями / С. Гришина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №2. – С. 8-11.

Статья посвящена вопросам взаимодействия органов местного самоуправления и учреждений культуры. На примере ЦБС г. Березовский показано, как добиться внимания тех, от кого напрямую зависит сегодня модернизация библиотек.

 

  1. Дячок, С. Лекарство для души – вера и любовь : объединяя церковное и светское / С. Дячок. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №2. – С. 40-44.

Статья посвящена союзу библиотек и РПЦ на примере работы Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки.

   

  1. Зажигина, А. Не проходите мимо – разгадайте ребус : имена классиков в портретах и головоломках / А. Зажигина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №3. – С. 69-71.

Уличная акция – один из наиболее выигрышных способов привлечения внимания людей к какому-либо событию. Специалисты муниципальных библиотек Архангельска регулярно выходят за пределы учреждений, напоминая горожанам о творчестве известных писателей, подвигах героев, деятельности славных земляков. Информационными поводами для подобных мероприятий служат юбилейные даты.

 

  1. Козлитина, Е. Доктор, мы меня теряем! : курс библиотерапии / Е. Козлитина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №2. – С. 59-64.

Занятие, которое сегодня представляет читателям журнала «Библиополе», – первое в обучающем курсе по библиотерапии. Каждый урок будет выстроен по определенному плану: «Книжная полка» (что лучше прочесть), «Рабочий стол» (вспомогательные материалы, их источники), «Практикум» (наработки по теме), «Домашнее задание» (упражнения для тренировки).

  

  1. Кокова, М. Вымести сор из избы? : как организовать конференцию, посвящённую профессиональным неудачам и ошибкам / М. Кокова. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2020. – №2. – С. 22-23.

О проведении первой в России библиотечной фейл-конференции (фейл – провал, неудача, от англ. глагола «to fail» – «терпеть неудачу». FailConf – это конференция об ошибках в управлении ИТ-компаниями и ИТ-проектами).

  

  1. Лисина, Т. Погрузиться, прочувствовать, понять : областные акции для осмысления литературных текстов / Т. Лисина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №2. – С. 65-68.

Статья посвящена работе проекта Орловской областной научной универсальной публичной библиотеки имени И.А. Бунина «Читающая молодежь Орловщины», который включает в себя проведение ежегодных областных конкурсов.

  

  1. Миронова, Т. Шесть «думающих» шляп : учимся мыслить нестандартно / Т. Миронова. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №3. – С. 15-18.

Как придумать принципиально новую идею, выдвинут проект? Вдобавок развить у себя параллельное мышление, отличающееся от традиционного умение анализировать ситуацию с различных точек зрения? Есть ли способ предоставить многогранность проблемы и выявить оптимальные пути ее решения? Наконец, как научиться управлять своим сознанием? Эти непростые вопросы стали предметом рассмотрения на занятиях школы когнитивных аксиологических компетенций.

  

  1. Петрова, Н. Слушай внимательно, выполняй старательно! : занятия для малышей и их родителей / Н. Петрова, Л. Гусева. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №3. – С. 78-80.

Воспитывать будущего книголюба необходимо еще с младенчества, когда малыш еще только слушает произведения. Осознавая всю важность этого процесса, мы ищем пути приобщения к литературе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности юных посетителей. Эта миссия и лежит в основе проекта Библиотеки – Центра детского чтения г. Пскова «Читалёнок, каждый ребенок – читатель с пелёнок».

  

  1. Плотникова, В. Из «Бухты именинного пирога» в «Залив авантюристов» : проекты, конкурсы встречи / В. Плотникова. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №2. – С. 69-72.

В статье рассматриваются новые идеи по продвижению чтения среди детей.

  

  1. Распопина, А. Снежный человек приглашает в путешествие : через леса и горы – по игровому полю / А. Распопина. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №3. – С. 61-63.

При работе с детьми в библиотеке, применяются разнообразные игровые формы, чтобы вызвать у юных читателей интерес к литературе и чтению. Одной из них является библиографическая настольная игра. Передвигаясь по полю, ребята постоянно обращаются к книге, развивают сообразительность, память и воображение.

 

  1. Севрюкова, А. Вооружитесь смартфоном! : от книжных стеллажей к экрану гаджета и обратно / А. Севрюкова. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №3. – С. 19-23.

Представлены возможности современной библиотеки по продвижению книги и чтения, раскрытию фондов и реализации проектов в цифровой среде.

  

  1. Удовитченко, Е. Ансамбль цвета и света : искусство создавать выставки. I часть / Е. Удовитченко. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №3. – С. 27-31.

 

  1. Эсмантов, Д. Воспитывай в себе оратора : советы для начинающих докладчиков / Д. Эсмантов. – Текст : непосредственный // Библиополе. – 2020. – №2. – С. 17-24.

Качественно организованное публичное выступление специалиста в рамках просветительских мероприятий играет решающую роль в усвоении слушателями поданной информации. А потому следует серьезно отнестись к освоению ораторского искусства. В статье представлены эффективные приемы преодоления страха публичного выступления и советы построения качественной презентации.